Вторая жизнь автошин

Каждый год количество автомобилей во всем мире неуклонно растет. Как следствие, увеличивается и количество автопокрышек, отработавших свой ресурс. Что делать с ними дальше — выкидывать или перерабатывать? Изношенные шины являются источником серьезного загрязнения окружающей среды, поскольку резина огнеопасна и не подвергается биологическому разложению… Комплекс резины

Переработка шин предпочтительна, поскольку 80% шин в мире создано из каучука, который, в свою очередь, получают из нефти — не возобновляемого природного ресурса. Изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 кг резины. В то же время, если сжечь 1 тонну б/у шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. То есть переработка автомобильных покрышек — выгодное решение экологической проблемы.

К основному плюсу данного вида бизнеса можно отнести бесплатность первоначального ресурса для производства. Также можно отметить, что многие крупные организации рады приплачивать за то, что кто-то избавит их от старых автомобильных шин. На изношенных шинах можно заработать несколько раз: во-первых, утилизацией (платная приемка), во-вторых, переработкой в резиновую крошку, в-третьих, сдачей в металлолом металлического корда. Преимуществом можно считать и тот факт, что любой чиновник захочет оказать содействие данному бизнесу, ведь борьба за экологию — это дополнительные голоса электората.

Рынок сбыта материалов, полученных в результате переработки шин, достаточно широк: — строительство и отделка помещений; — дорожные покрытия; — покрытия для мостов; — восстановление покрышек; — напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений; — производство травмобезопасной резиновой плитки; — наполнители для спортивного инвентаря; — футбольные поля с искусственным травяным покрытием; — изготовление деталей автомобилей; — различные применения в нефтяной и газодобывающей отрасли.

Как правило, выбор оборудования для переработки шин зависит от соотношения стоимости и качества оборудования, таких факторов, как простота эксплуатации и минимальность затрат. На данный момент основными производителями линий являются европейские и китайские компании. Европейское оборудование, бесспорно, качественное, но дорогостоящее. Китайское оборудование встречается в хорошем исполнении, но можно столкнуться и с недобросовестным производителем. Кроме того, неизбежно возникают вопросы со сроками поставки и сервисным обслуживанием.

Стремясь решить эти проблемы, отечественная компания «Полимех» разработала линию утилизации отработанных шин (включая изделия со смешанными типами корда — металл, текстиль, резина) методом механической переработки в резиновую крошку.

Модульная концепция линии позволяет предоставить оборудование с учетом производственных задач и условий клиента. Комплекс для переработки резины, разработанный компанией «Полимех», имеет такие преимущества, как высокая рентабельность и быстрая окупаемость. Получаемая продукция (резиновая крошка) по качеству и соотношению фракций идеально подходит для дальнейшего использования во всех отраслях, так или иначе связанных с применением резиновой крошки.

На выходе получаемая крошка имеет высокую степень очистки от включений: не более 1% текстиля, не более 0,01% металла. Другие преимущества оборудования: — энергопотребление ниже, чем у аналогичных линий других производителей; — нет жестких требований к подготовке помещения, линия проста в обслуживании; — всегда в наличии детали и комплектующие; — каждый узел линии прошел испытание с замером производительности; — есть возможность регулировки размера конечной фракции; — возможность приобретения оборудования в лизинг.